МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-КУДИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» (МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад) Согласован Педагогическим советом МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» Протокол №3 от 05.03.2020г. Утвержден Заведующим МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» _____________Н.И. Пенто Приказ № 52/1 от 06.03.2020 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Усть-Кудинский детский сад» за 2019 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Усть-Кудинский детский сад (МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад») Руководитель Надежда Ивановна Пенто Адрес организации 664153, Иркутская область, Иркутский район, д.Усть-Куда, Ул. 2-я Линия,1а Телефон, факс 8 (3952) 498-005 Адрес электронной почты doystkyda@mail.ru Учредитель Управление образования Иркутского районного муниципального образования Дата создания 1985 год Лицензия серия 38Л01 № 0000611 от 10.12.2012 регистрационный № 5812 (бессрочно) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Усть-Кудинский детский сад (далее – МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад») находится по адресу 664000, Иркутская область, Иркутский район, д.Усть-Куда, ул.2-я Линия,1а. Цель деятельности МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» установлен следующий: рабочая неделя – пятидневная, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. Режим работы групп дневного пребывания с 7.00 до 19.00 часов. II. Система управления организации Управление МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад». Управление МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий Пенто Н.И.. Органы управления, действующие в МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад», в том числе рассматривает вопросы: − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; −принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; −разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; −вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад». III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Обучение и воспитание детей проводится на русском языке. МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» посещают 151 воспитанников в возрасте от 3 до 7(8) лет. В МДОУ ИРМО «Усть- Кудинский детский сад» функционирует: 4 группы (12 часов пребывания: с 07.00 до 19.00): Из них: − 2 младшая группа – 37 детей; − средняя группа – 34 детей; − старшая группа – 42 ребенка; − подготовительная к школе группа – 38 детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» (ООП МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад») в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» на конец 2019 года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол- во % Кол- во % Кол- во % Кол- во % воспитанников в пределе нормы 35 23 110 72 6 4 145 96 Качество освоения образовательных областей 18 12 124 82 9 6 142 94 В мае 2019 года педагоги МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 38 человек. (методика Нижегородцевой Н.В., Шадрикова В.Д.) № Учебно-важные качества Средний уровень развития по группе 1 Мотивы учения выше среднего 2 Отношение к школе выше среднего 3 Отношение к детям выше среднего 4 Отношение к себе выше среднего 5 Принятие задачи средний 6 Вводные навыки выше среднего 7 Графические навыки выше среднего 8 Уровень обобщения высокий 9 Зрительный анализ средний 10 Вербальная память средний 11 Выраженность синкинезий выше среднего 12 Произвольная регуляция деятельности средний 13 Обучаемость выше среднего Средний показатель готовности Выше среднего Высокий уровень развития – 8 чел. (21%) Выше среднего – 21 чел. (55%) Средний уровень развития – 7 чел. (18%) Ниже среднего – 2 чел.(5%) Низкий уровень развития – 0% Готовность детей к обучению в школе составляет 100% Образовательный процесс ведется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ (ООП ДОУ МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад»): средняя группа для детей с ЗПР в возрасте от 4 до 5 лет (один ребёнок). Профессиональная коррекция нарушений у дошкольников с ЗПР организована с учётом рекомендаций ПМПК. Программа предназначена для специалистов МДОУ ИРМО «Усть- Кудинский детский сад», которые осуществляют воспитание, образование и коррекцию воспитанников с задержкой психического развития. Каждым специалистом разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в которых отражены планы систематической коррекционной работы с детьми по основным направлениям и учет результативности работы по коррекции. С детьми проводилась психогимнастика, этюды, игры, упражнения, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. В течение всего времени ребенок с удовольствием посещал как групповые, так и индивидуальные занятия. Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад». Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников. Состав семей воспитанников: полная – 71%; неполная – 19 %; многодетная – 10 %. Социальный статус родителей: служащие – 45 %; рабочие – 48 %; неработающие – 7%. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. В течение 2019 года была проведена большая педагогическая работа с родителями воспитанников: В детском саду осуществлялись различные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй: родительские собрания индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники, развлечения, тематические занятия, конкурсы и другие мероприятия, широко использовались наглядные формы работы с родителями, регулярно обновлялась информация на сайте ДОУ. Проводился педагогический час Тема: «Интерактивные технологии в работе с воспитанниками и родителями ДОУ» (март); выставка методической литературы «Взаимодействие детского сада и семьи» (ноябрь), «Формы работы с родителями» (май). Работа с молодыми специалистами: беседа «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». Выставки и конкурсы совместные с родителями  Рисуем всей семьёй Осуществлялась индивидуальная работа с семьёй, дифференцированный подход к семьям разного типа:  Оформление информационных стендов, консультаций, папок-передвижек по проблемам безопасности детей (безопасность детей в быту, правила дорожного движения, безопасность детей на улице, в природе, пожарная безопасность, безопасность на водных объектах).  Выпуск памяток, информационных листов «Оказание помощи пострадавшим на воде», «Меры предосторожности и правила поведения на льду», «Правила пожарной безопасности в лесу», «Как не допустить пожар в лесу». Консультации для родителей: Консультации для родителей младших групп  Консультирование родителей второй группы раннего возраста "Мой малыш пошел в детский сад".  «Обучение детей правилам поведения за столом»  «Роль игрушки в развитии ребенка»  «Если ребёнок не хочет есть…»  «Третий год жизни: познавательное развитие»  «В чём заключается влияние пальцев рук на развитие речи ребёнка» Консультации для родителей старших групп  «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»  «Профилактика нарушений осанки у дошкольников»  «Что и как читать ребёнку дома?»»  «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»  «Правила безопасного общения с компьютером» Консультирование родителей подготовительной группы " Готовность детей к школе".  Конкурс поделок «Дары осени»  Выставка детских рисунков Осень золото роняет…»  Выставка детских рисунков: «Волшебство сказочницы-зимы».  Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»  Фотовыставка«Наши защитники Отечества»  Выставка детских работ и поделок «Умелые ручки наших мам»  Выставка детских рисунков ко дню космонавтики «Покорение космоса»  Школа молодой семьи:  Адаптация детей к детскому саду  Капризы и упрямство дошкольников  Особенности организации игры в семейных условиях  У ребёнка проблемы в развитии речи  Типы семейного воспитания, особенности каждого из них: Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?  Родительские собрания:  Общее родительское собрание «Современный ребенок». Знакомство с ООП ДОУ, режимом работы.  Общее родительское собрание «На пороге школы»  «Адаптация детей к детскому саду»  «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»  «Гендерное развитие через чтение художественной литературы»  «Возрастные особенности детей 4-5 лет»  «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»  «Роль совместного отдыха детей и родителей»  «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».  «О детской дружбе»  «Проблемы обеспечения безопасности ребенка»  «Ребёнок идёт в школу»  «Развитие добрых чувств у ребёнка»  «Развитие речи – ведущий фактор раскрепощения детей»  «Путешествие в страну детства» Музыкальный руководитель Климович Е.В. вела работу по подготовке детей к участию в развлечениях, утренниках, концертах, проведены все запланированные мероприятия. В ДОУ были проведены следующие праздники и развлечения совместно с родителями и педагогами групп: Праздники  «Что нам осень принесла»  «Новогодний переполох»  8 Марта «Весна пришла – мамин праздник привела»  Выпускной бал «Мой первый в жизни выпускной» Развлечения  Ярмарка. Фольклорное развлечение  День Матери в детском саду  «Коляда, коляда»  «Широкая Масленица» Фольклорное развлечение  «Этот День Победы …»  «Мой первый в жизни выпускной» Физкультурные развлечения  «Военно – спортивная игра «Быстрее! Выше! Сильнее!»  «Счастливая пора детства», посвященный международному дню защиты детей. Вывод: воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы, после зачисления в МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад». IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 28.08.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 94 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 18.11.2019 по 22.11.2019 проводилось анкетирование 132 родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 98 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 84 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 62 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 96 процентов; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 97 процентов. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: В МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» в целом. V. Оценка кадрового обеспечения Сведения о педагогических работниках МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад»» укомплектовано руководящими и педагогическими кадрами на 100 %. По штатному расписанию – 9 ставок педагогических работников, из них: Сведения о педагогических работниках Таблица1. Специалисты № Должность Образование Пед.стаж Категория 1. Педагог-психолог высшее 10 - 2. Муз.руководитель высшее 25 высшая Таблица 2. Расстановка педагогов по группам № Образование Стаж Категория 1. средне-специальное 2 - 2. средне-специальное 18 1 3. средне-специальное 19 1 4. средне-специальное 12 - 5. высшее 2 - 6. высшее 1 - 7. высшее 7 - 8. средне-специальное 18 1 Таблица 3. Педагогический стаж до 5 лет от 5 лет до 10 лет от 10 лет до 20 лет Свыше 20 лет Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 3 33 1 11 4 44 1 11 Таблица 4. Образование Среднее – профессиональное Высшее 6 – 66 % 4 – 44 % Таблица 5. Квалификационная категория Высшая Первая СЗД Без категории 1 3 9 – 100% 5 – 80 % Таблица 6. Возрастная характеристика педагогического состава (в процентном и количественном соотношении) Возраст Кол-во % 20-30 лет 1 11% 30-40 лет 6 66% 40-50 лет 2 11% 50 и более лет 0 0% Таблица 7. Итоги аттестации педагогических работников Всего педаго гов Из них аттестованы на высшую категорию на первую категорию на соответствие в тек.году в % в тек году в % в тек году в % 9 1 11 2 22 2 22% В следующем 2020 году планируется пройти процедуру аттестации на высшую квалификационную категорию – 1 педагог; на первую квалификационную категорию пройти 1 педагогу, на соответствие занимаемой должности 2 педагога. Таблица 8. Информация о прохождении курсов по ФГОС № ФИО Должность Очно- заочно Бюджет- внебюджет Место прохождения, тема Сроки прохождения Количество часов 1. Антонова Анастасия Александровна воспитатель очно бюджет ГАУ ДПО ИРО, «Робототехника» 2019г. 72 Таблица 9. Участие педагогов в семинарах, вебинарах. № ФИО Организатор, тема Результат 1. Мустафина Дарья «Игровые формы коррекции агрессивного Диплом Сергеевна поведения дошкольников» Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализацииФГОС»Метинова Сертификат «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» Метинова Сертификат 2. Хороших Наталья Александровна «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализацииФГОС» Метенова Сертификат «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС»Метенова Сертификат 3. Головченко Татьяна Геннадьевна «Методический конструктор разработки и оформления образовательных программ дошкольного образования» АНО НИИ Психологии г. Иркутск Сертификат Таблица 10. Участие педагогов в конкурсах,метод.объединениях № ФИО Должность Уровень (региональный, всероссийский, муниципальный),тема Результат 1. Головченко Татьяна Геннадьевна воспитатель Муниципальный конкурс «Воспитатель года- 2020» Победитель «Проектная задача как одна из форм реализации ЕРР в рамках преемственности ДОУ и школы», ГАУ ДПО ИРО Сертификат эксперта 2. Антонова Анастасия Александровна воспитатель Участие в школе молодого педагога Сертификат «Проектная задача как одна из форм реализации ЕРР в рамках преемственности ДОУ и школы», ГАУ ДПО ИРО Сертификат эксперта 3. Полякова Валентина Николаевна воспитатель «Проектная задача как одна из форм реализации ЕРР в рамках преемственности ДОУ и школы», ГАУ ДПО ИРО Сертификат эксперта 4. Хороших Наталья Александровна воспитатель «Проектная задача как одна из форм реализации ЕРР в рамках преемственности ДОУ и школы», ГАУ ДПО ИРО Сертификат эксперта «Инструментально-методическое обеспечение преемственности образовательной деятельности на уровне дошкольного и начального общего образования»Муниципальное бюджетное учреждение Шелеховского района «Информационно-методический образовательный центр» Сертификат 5. Мустафина Дарья Сергеевна воспитатель «Проектная задача как одна из форм реализации ЕРР в рамках преемственности ДОУ и школы», ГАУ ДПО ИРО Сертификат эксперта Защита проекта «Древние животные Прибайкалья» на тьюторской группе по познавательному развитию «Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Иркутского района Сертификат 6. Кузьмина Наталья Петровна воспитатель Мастер-класс «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности», Муниципальное казенное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Ресурсно - методический центр» Сертификат «Проектная задача как одна из форм реализации ЕРР в рамках преемственности ДОУ и школы», ГАУ ДПО ИРО Сертификат эксперта Таким образом, педагоги МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании Российской Федерации» и не имеет открытых вакансий. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности. Воспитатели достаточно осведомлены об психофизиологических особенностях детей в возрастной группе, при организации воспитательно— образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Основными программами по воспитательно-образовательной работе нашего учреждения являются:  ООП ДОУ МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад».  Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.  Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Вариативные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина ; Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой); «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова.  Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ЗПР. Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Самообследование показало, что в МДОУ ИРМО «Усть–Кудинский детский сад»» используются информационно-коммуникационные технологии, имеется технологическое оборудование: 1. Стационарные компьютеры - 3 2. Ноутбук - 3 3. Мультимедийный экран - 2 4. Принтер - 3 5. Сканер - 2 6. Музыкальный центр – 2 7. Телевизор – 3 Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и т.д. Направления развития Программы, методические пособия «Социально- коммуникативное развитие» Методические пособия Петрова В. И., Стульник Т. Д. 2015г. Этические беседы с детьми 4–7 лет. Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова. 2015г. Социально-комуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Н.И.Виноградова 2012г. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года». Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Методические пособия Куцакова Л. В..2015г. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет. Формирование основ безопасности Методические пособия Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. 2015г. Безопасность (3–7 лет). Саулина Т. Ф. 2014г. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет). Наглядно-дидактические пособия Бордачева И. Ю. 2016г. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. Бордачева И. Ю. 2015г. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет. «Познавательное развитие» развитие познавательно- исследовательской деятельности Методические пособия Веракса Н. Е., Веракса А. Н. 2015г. Проектная деятельность дошкольников. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Шиян О. А.2016г. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Наглядно-дидактические пособия Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.2015г. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Методические пособия Дыбина О. В.2015г. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года). Дыбина О. В. 2015г.Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет). Дыбина О. В.2015г. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет). Дыбина О. В.2015г. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Посуда». Серия «Рассказы по картинкам»: «Мой дом»; «Профессии». Формирование элементарных математических представлений Методические пособия Колесникова А.К. 2014г. Математика для детей 6-7 лет Помораева И. А., Позина В. А. 2015г. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года). Помораева И. А., Позина В. А. 2015г. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет). Помораева И. А., Позина В. А. 2015г. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет). Помораева И. А., Позина В. А. 2015г. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Рабочие тетради Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Старшая группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа. Наглядно-дидактические пособия Плакаты: «Счет до 10»; «Цвет»; «Форма». Ознакомление с миром природы Методические пособия Соломенникова О. А. 2015г. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года) . Соломенникова О. А. 2015г. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет). Наглядно-дидактические пособия Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в картинках»: «Домашние животные»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Фрукты»; «Цветы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». «Речевое развитие» Методические пособия О.С.Ушакова. 2014г. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» Гербова В. В. 2015г. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года). ГербоваВ. В. 2015г.Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). Гербова В. В. 2015г. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). Гербова В. В. 2015г. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Дарья Денисова, Юрий Дорожин. 2016г.Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа. О.Рудик 2013г. С детьми играем-речь развиваем. Наглядно-дидактические пособия Серия «Грамматика в картинках»: «Говори правильно»; «Один — много»; «Словообразование» . Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Репка»; «Теремок». «Художественно- Методические пособия эстетическое развитие» В.Т.Петров.2013г.Поделки из всего, что под рукой Т.И.Гризик. 2012г. Умелые пальчики Т.Н.Проснякова. 2012г. Уроки мастерства Н.А Цирулиных .2012г. «Технология умные руки» Е.О. Румянцева 2014г. «Аппликация. Простые поделки» О.А. Морозова 2013г. «Волшебный пластилин» О.В.Фрейдман «Пластилиновые фигурки животных» Комарова Т. С. 2015г. Развитие художественных способностей дошкольников. 3-7 лет Куцакова Л. В. 2015г. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет). Куцакова Л. В. 2015г. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет). Куцакова Л. В. 2015г.Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Хрестоматии Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года . Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет . Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Соломенникова О. А.2014г. Ознакомление детей с народным искусством. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». «Физическое развитие» Методические пособия Е.К.Воронова 2012г. Формирование двигательной активности 5-7 лет: игры- эстафеты. Пензулаева Л. И. 2015г. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года). Пензулаева Л. И. 2015г. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). Пензулаева Л. И. 2015г. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). Пензулаева Л. И. 2015г. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Пензулаева Л. И. 2015г. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.2015г. М.М.Борисова 2015г. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Наглядно-дидактические пособия Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта. Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Учебно-методическое обеспечение полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО. VII. Оценка материально-технической базы Направления деятельности Материально-техническое оснащение Физическое развитие Физкультурное оборудование, спортивная площадка, 3 прогулочные площадки с игровым оборудованием Художественно- эстетическое развитие В каждой группе имеется комплекс детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры. Костюмерные с детскими и взрослыми костюмами и реквизитом для театрализованной деятельности. Экологическое воспитание Природные уголки в группах, цветники. Обеспечение физического здоровья 1 медицинский кабинета, 1 изолятор. Интеллектуальное развитие Центры развивающих игр в группах. Уголки безопасности с наглядным и игровым материалом в группах. Методическая работа Методический кабинет, оснащенный методическим материалом. Состояние материально-технической базы соответствует санитарно- гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовать образовательные задачи. В МДОУ ИРМО «Усть- Кудинский детский сад» имеется все необходимое для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса. Содержание предметно-развивающей среды в МДОУ ИРМО «Усть- Кудинский детский сад» соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями. В МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. В МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» проводятся профилактические мероприятия: — осмотр детей во время утреннего приема; — антропометрические замеры; — анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; — ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; — лечебно-профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками. В МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» созданы условия для организации качественного питания детей в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, а также для хранения и приготовления пищи. Имеется вся необходимая документация по хранению и организации детского питания. Для детей организовано 4-хразовое питание на основе цикличного 10 - дневного меню. Ежедневно в 10.00 ч. дошкольники получают соки, овощи или фрукты. В меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Контроль за организацией питания осуществляется на основании положения о бракеражной комиссии и приказа о её создании. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма. Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» по обеспечению безопасности в детском саду являются: · пожарная безопасность; · антитеррористическая безопасность; · безопасность по ПДД; · обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; · охрана труда. МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре. Систематически проводятся мероприятия с воспитанниками (в соответствии с учебным планом). С сотрудниками проводятся инструктажи (периодические – 2 раза в год; целевые и внеплановые при необходимости). Два раз в год (октябрь и апрель) проводится практическая тренировка по умению правильно действовать в случае возникновения пожара (учебная эвакуация). В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ. Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации (КТС). По периметру здания и внутри здания установлены камеры видеонаблюдения. Главной целью по охране труда в МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда и отдыха. Вывод: Анализ соответствия материально-технической базы для реализации ООП ДО требованиям в МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад», предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Основными направлениями деятельности администрации МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» по обеспечению безопасности в детском саду являются: · пожарная безопасность; · антитеррористическая безопасность; · безопасность по ПДД; · обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; · охрана труда. МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре. Систематически проводятся мероприятия с воспитанниками (в соответствии с учебным планом). С сотрудниками проводятся инструктажи (периодические – 2 раза в год; целевые и внеплановые при необходимости). Два раз в год (октябрь и апрель) проводится практическая тренировка по умению правильно действовать в случае возникновения пожара (учебная эвакуация). В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ. Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации (КТС). По периметру здания и внутри здания установлены камеры видеонаблюдения. Главной целью по охране труда в МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда и отдыха. Вывод: Анализ соответствия материально-технической базы для реализации ООП ДО требованиям в МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад», предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Результаты анализа показателей деятельности организации Муниципального дошкольного образовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Усть-Кудинский детский сад» (утв. Приказом Министерства образования науки РФ от 10 декабря 2013г. № 1324) с 01 декабря 2019г. по 31декабря 2019 г. Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 151человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 151 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) - 1.1.3 В семейной дошкольной группе - 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации - 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет - 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 151человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 151человек/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) - 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) - 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания - 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1 человек/1% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1 человек/1% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1 человек/1% 1.5.3 По присмотру и уходу - 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 8 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 9 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 4 человека/44% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 4 человека/44 % 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 5 человек/55% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 5 человек/55% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 3 человека/33% 1.8.1 Высшая 1 человек/11% 1.8.2 Первая 2 человека/22% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет 3 человека/ 33% 1.9.2 Свыше 30 лет - 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек / 11% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет - 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 15 человек / 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 12 человек/ 80 % 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 9 чел./ 151 чел. 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя- дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,9 кв.м. 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 0 кв.м. 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Заведующий МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» ____________ Н.И.Пенто